Copyright 2024 - DE
.

ПАМЯТИ ВЫДАЮЩЕГОСЯ РОССИЙСКОГО БАСА АЛЕКСАНДРА ФИЛИППОВИЧА ВЕДЕРНИКОВА

23 декабря в Большом зале консерватории в 19:00 состоится концерт, посвященный памяти А.Ф. Ведерникова.

Купить билеты: iframeab-pre1926.intickets.ru

Дата концерта выбрана не случайно. 23 декабря – день рождения Александра Филипповича Ведерникова.

В программе концерта - «Маленький триптих»  и «Снег идет» Г.Свиридова, Половецкая пляска с хором из оперы «Князь Игорь» А.Бородина и 3-й Концерт для фортепиано с оркестром С. Рахманинова, в котором будет солировать Николай Луганский.

«Мы сочиняли программу этого концерта вместе с моей матушкой (Наталья Николаевна Гуреева, вдова А.Ф. Ведерникова - заслуженная артистка РФ, профессор Московской консерватории) – рассказывает А.А. Ведерников, - и намеренно не включили в нее вокальные номера и никакие выступления учеников папы. Мы хотели максимально обобщить его образ. Нам показалось важным, чтобы в концерте звучала музыка Свиридова, поскольку Александр Филиппович отдал ей много лет своей творческой жизни. Папа дружил, часто общался с Георгием Васильевичем, и он оказал большое влияние на него. Как впрочем, и на меня тоже. Бородин. Это один из любимых папиных композиторов. Ему удалось создать незабываемый образ Кончака в опере «Князь Игорь», да и образ, Князя Галицкого тоже. А Третий фортепианный концерт Рахманинова исполнит мой друг  Николай Луганский. Папа очень высоко ценил игру Коли. Вот получается это наше совместное приношение, как сейчас говорят – оммаж».

В концерте примут участие два хоровых коллектива - Государственный академический Московский областной хор им. А.Д. Кожевникова и Детский хор Большого театра и Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова.

За дирижерским пультом – Александр Ведерников.

А. Ф. Ведерников входил в плеяду самых известных российских басов ХХ века. Он пел практически весь основной оперный басовый репертуар на сцене Кировского (ныне Мариинского) и Большого театра, пел в театре Ла Скала. Образы, созданные им на сцене становились театральными легендами, его мощный голос, артистизм и харизма покоряла публику. Александр Филиппович был и непревзойденным мастером в камерной музыке. Его концертный репертуар включал романсы и песни от Монтеверди и Перселла до Чайковского и Шостаковича. Но особые творческие взаимоотношения у него были с музыкой Георгия Васильевича Свиридова. И композитор высоко оценивал их, считал, что Ведерников обладает особенным чутким и острым пониманием национальной стихии в музыке.

f t t t t g m